Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
20.05.2024, 12:04
Моя косметичка
Главная Модная история Регистрация Вход
Поиск

Меню сайта

Спонсоры

Друзья сайта
  • PlusVote
  • Руководство по make up,секреты макияжа
  • Женский журнал Beautyinfo
  • Модные тенденции в макияже
  • Women's Magazine
  • Уход за телом.Как сделать тело красивым
  • Фото и видео уроки правильного макияжа
  • Фотосалон
  • Новости ББС
  • Новости СНН
  • Интересные блоги

  • История костюма, доспеха

    Мода 10-х, 20-х и 30-х годов XX века

       В 10-х годах в мире моды царили два известных кутюрье: Поль Пуаре и Мариано Фортуне. Один француз, другой испанец. В 1906 году Пуаре предложил носить платье без корсетов, а также придумал более удобные корсеты. Поль Пуаре подарил женщинам более простые силуэты, юбки с завышенной талией и даже знаменитое черное платье Коко Шанель было создано на основе его коллекций. В эти же года мир захватило танго. Появились юбки с разрезами в стиле "танго", брюки "танго", корсеты "танго" и даже духи "Танго". Кроме того, именно благодаря этой моде появились гребни для волос, которые составляли основу модных причесок того времени – волосы завивались горячими щипцами и закалывались высоко на макушке косо посаженным гребнем. Теперь основные характеристики вечерних платьев того времени:

       1. Декольте становиться глубже 
       2. До 1918 года сохраняется завышенная линия талии 
       3. Самым популярным вырезом дневных платьев был довольно большой V-образный вырез. 
       4. Была очень популярна короткая или длинная туника. 
       5. Юбки часто производили впечатление драпированных, а длина их укоротилась до подъема ноги. 
       6. Основным силуэтом периода 1911-1914 гг. была "юла": завышенная талия, расширенные с помощью туники или драпировки бедра и суженая юбка у щиколоток. 
       7. Вечерние платья с 1910 г. обычно состояли из одного предмета или имели тунику или накидку; юбки касались земли до 1915 г., затем укоротились до щиколотки; шлейфы, срезанные по прямой линии или с мысом на конце, свисали подобием рыбьего хвоста. 
       8. Юбка у уважающей себя дамы в самом коротком месте может быть только на ладонь выше колен. Разрезы на платье могут достигать любой высоты

     
    1917 г. Вечернее платье: верхняя часть из темно-серого атласа, вышитого золотом, нижняя - из жоржета более светлого оттенка
     
    1911 г. Вечернее платье из черного шифона поверх атласа, вышитого золотистым бисером. Мягкий оранжево-розовый шарф, шлейф с подкладкой из золотистого атласа
     
    1911 г. Вечернее платье: розово-голубой муаровый шанжаш с туникой из газа такого же цвета: отделка вышитой сеткой и аппликацией хонитонским кружевом. Задняя часть юбки образует квадратный шлейф

    Вечерний парадный костюм. Платье с V-образным вырезом для вечерних танцев

       Эмансипация и феминистическое движение набирало свои обороты. Итак, 20-е годы – это эра женщин-подростков, женщин с андрогинными телами 15-летних мальчиков. Почти обязательная для того времени длинная нитка жемчуга (длина доходила до 2 метров) должна была лежать на груди абсолютно плоско, даже намек на грудь считался предосудительным. Благодаря активным занятиям спортом, массажу, диетам женщины могли обрести новое тело — с узкими бедрами и совершенно плоской грудью. Те, кто не обладал требуемыми данными, наглухо перебинтовывали грудь, чтобы она не угадывалась под одеждой. Все было чересчур - и загар до темна (даже купались в ваннах с раствором йода, чтобы стать красновато-коричневыми)- жемчуга на темной коже смотрелись шикарно.

       Макияж того времени "компенсировал" недостаток женственности (темные тени, черная подводка, темно-красная помада – любую женщину превращали в роковую красотку). Появились цветные лаки для ногтей, эффектно сочетавшиеся с сигареткой в длинном мундштуке. Открытые ноги, обнаженная спина и руки стали почти обязательными для истинной модницы. В Чикаго даже ввели штрафы за излишнюю "обнаженку". Дамы массово коротко постриглись, стали водить автомобиль, курить в обществе, ходить в театры и рестораны без обязательного прежде спутника – мужчины; носили одежду в мужском стиле: смокинги, брючные костюмы, сорочки и галстуки, шляпы и кашне, закрытые туфли типа мужских полуботинок. Прической десятилетия считалась стрижка "паж".

       Были популярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с 20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. В их изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские.

       Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими "хвостами" смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и "рваный" ритм новых танцев. Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома.

       Хитом десятилетия стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке с перепонкой и трикотаж. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек и ремней. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

       Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам.

       Среди шляпок самой модной стала шляпка – "колокол", носили кроме нее токи, канотье, береты.В 1921 году появились духи "Шанель № 5", а вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов.

       В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.

     
    1927 г. Вечернее платье с заниженной талией из бледно-оранжевого жоржета с оранжево-желтой бисерной бахромой. Туфли из серебристой парчи
     
    1925-1926 гг. Вечернее платье из бахромы, закрепленной на шелковой основе
     
    1929 г. Атлас и шифон, расшитые бисером; атласная юбка до колен, расклешенная полоса шифона образует бант со шлейфом на правом бедре
     
    1923 г. Вечернее платье с низкой талией из расшитого бисером и гладкого жоржета, отделанного мехом

       В 30-е годы мода стала более женственной. Общее впечатление о моде 1930-х годов складывается из разнообразных клише: с одной стороны, шика голливудских див, с другой – сюрреалистичных и смелых моделей Скьапарелли, с третьей – общей моды на спортивный стиль – светлые брюки и юбки в сочетании с белыми футболками. Показная роскошь "десятилетия джаза" ушла в прошлое — мода тридцатых была более практичной, сдержанной и рациональной.

       Основной силуэт можно вкратце характеризовать как высокий и стройный, с небольшим высоким бюстом, рукавчиками-фонариками и отложными воротничками, юбкой из тонкой ткани, плотно сидящей на бедрах и прямо стекающей ниже коленей. Для такого эффекта юбки кроились по косой, что позволяло подчеркнуть красоту тела, не обнажая его. Популярны были геометрические рисунки ткани - клетки и полоски, которые подчеркивали линии кроя по косой. Был очень моден белый цвет. В СССР вся женская одежда шилась из ситца (другой ткани просто не было), мало того, все рисунки на тему цветов и прочих русских мотивов были принудительно заменены на индустриальные – с изображениями тракторов, сеялок, заводов и т.д. Несмотря на это, очень были популярны платья в горошек, а также в мелкий цветочек на темном фоне.

       Типичными для начала и середины 30-х годов были узкие, облегающие фигуру вечерние платья, искусно скроенные, часто по косой, чтобы они плотнее прилегали к верхней части бедра, а затем ниспадали в низ. Все платья "на выход" шились непременно с большим декольте (особенно на спине). Были очень популярны всевозможные болеро и жакетки, и вырез на спине в вечернем платье днем мог прикрывать короткий жакет.

       В мужской моде было популярно использование фраков на Западе и френчей в России – отчасти из-за Сталина, задававшего тон "верхушке", отчасти из-за повального дефицита. Кроме того, у мужчин стали популярны брюки-гольф с манжетами под коленом.

       Брови должны были быть обязательно в виде "тоненькой-тоненькой ниточки, удивленно приподнятой". Из причесок самой модной была выполненная из волнистых волос, с косым пробором. Либо прическа "пикабу" (игра в прятки) голливудской актрисы Вероники Лейк – когда длинные волосы свободно падают до плеч, а один локон закрывает глаз. Непременно светлая мода на блондинок с киноэкранов вошла в жизнь: почти все знаменитые актрисы того времени были именно блондинками с голубыми глазами. Именно тогда появилось выражение "Ничто так не красит женщину, как перекись водорода". Светлые волны на улице непременно дополнялись остромодной береткой, соломенной шляпкой с маленькими полями или фетровой с элегантной отделкой.

       Из обуви были модны белые парусиновые туфли, застегивающиеся на пуговку. Каблук- рюмочка сменился на более практичную пирамидальную форму, а обрезанный носок 1920-х – на закругленный. Кроме того, были очень популярны туфли на танкетке или даже платформе – довольно грубой. Именно тогда стали создавать ансамбли благодаря аксессуарам: за счет цветового единства шляпки, сумочки, перчаток и обуви. Уважающая себя модница не вышла бы на улицу без чулок цвета загара и с сумочкой, не совпадающей по тону с туфлями, несмотря на повальный дефицит. В то голодное время аксессуары были единственно доступным способом следовать моде, своеобразной отдушиной стильных девушек. Особенно были популярны шляпки и сумки-конверты, которые носили под мышкой. В моде различные меховые аксессуары – такие как горжетки и муфты.

     
    1935 г. Вечернее платье из золотистого ламе - голивудский эротический стиль; длинный палантнин из песца
     
    1931 г. Вечернее платье, в котором внимание должна привлекать спина
     
    1935 г. Вечерний костюм из черного атласа "сирэ", белая блузка с тонкими серебристыми полосками

      


    http://www.ois.org.ua/club/style1001.htm

    Афоризмы

    Новости интернета

    Архив записей

    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 4

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz